Теория цены выработала и предложила к использованию массу методов ценообразования. Этот список постоянно пополняется. Большая часть методов находит отражение в деятельности современных коммерческих банков. При этом результат от применения одного и того же метода в различных банках отличается друг от друга. То есть, применение метода, например,«издержки плюс прибыль» для одного банкаобеспечивает лидерство на рынке, тогда как другой банк, при тех же условиях терпит фиаско. В чём причина того, что использование одного и того же методического инструмента приводит к различным результатам? Скорее всего, ответ прост. Причины различий необходимо искать в экономических возможностях конкретного банка и условиях, в которыхэти методы применяются. Высокая цена ресурсов, значительные операционные издержки могут стать причиной того, что банк откажется от применения метода, ориентированного на полезность услуги. Между тем банк-конкурент, в силу того, что его деятельность более эффективна, прибегает к использованию метода и получает желаемые преимущества. Снижение ликвидности баланса может вынудить банк понизить курс продажи иностранной валюты физическим лицам до преимущественного перед другими банками уровня и отказаться от высокой спекулятивной выгоды. В это же время другой банк получает эту, спекулятивную выгоду. Подобных примеров, когда один и тот же метод ценообразования сулит различные результаты, достаточно. Для нас же важно то, что большинство методов, из числа известных и широко используемых сегодня, актуальны и в случае, когда речь идёт об установлении витальных цен в социально ориентированном банке. Известно, что в большинстве моделей ценообразования значительное место отводится прибыли. Каждый раз, когда принимается решение о цене на услугу банка, прибыль в той или иной мере, но фигурирует. Что же касается социально ориентированного банка, то и в этом случае прибыль не игнорируется. Другое дело, когда речь заходит о её норме. Современные банки, конечно же, располагают значительными возможностями при учёте прибыли в цене и активно этим пользуются. Однако по мере того, как проблема выживания банков переместится на первый план, и будет занимать всё больше внимания, вопрос прибыли приобретёт иной оттенок.
Дата: 04 сентября 2013
Похожие материалы
|