Производство тканей

Теоритические взгляды

При многообразии теоретических взглядов на предмет изучения, следует признать, с позиции практики, наличие и систематический рост прибыли рассматривается в числе первых, обязательных условий успешного и продолжительного функционирования рыночной единицы: «Частный бизнес обречён, — утверждает Л. Мизес, — если его деятельность приносит одни убытки и нет способов исправить ситуацию. Его нерентабельность является доказательством ненужности». Согласимся с мнением тех, кто считает, прибыль в деятельности предпринимательских структур играет исключительную роль.

В ходе формирования экономической науки изучению феномена «прибыль» уделялось повышенное внимание. Достаточно вспомнить, что экономическое содержание прибылемаксимизирующей модели всесторонне исследовали Д. Рикардо, Т. Мальтус, Ж.-Б. Сэй, Дж.С. Милль, К, Менгер, К. Маркс, Дж.Б. Кларк, Ф. Найт, Й. Шумпетер и многие другие видные учёные. В содержании большинства из известных теорий прибыли в различных вариациях многократно отражена точка зрения А. Смита, постулирующего тезис об обратной пропорциональной зависимости прибыли от экономического развития страны: «В стране, достигшейвысших пределов богатства, где во все отрасли промышленности и торговли вложен максимальный капитал, который только может быть использован в них, обычная норма прибыли будет очень низка»или объёмов вложенного капитала: «По мере увеличения в стране капиталов неизбежно уменьшается прибыль, которую можно получить от употребления их в дело».

Аксиома о том, что «в ходе экономического развития норма прибыли снижается вследствие «взаимной конкуренции»находит отражение в трудах Ф. Найта, который указывал: «Первым качественным признаком конкуренции, признаваемым всеми и очевидным с первого взгляда является «тенденция» к устранению прибыли или убытков и к уравнению цены экономических благ и издержек их производства». Помимо Ф. Найта эти вопросы глубоко изучили Дж. Робинсон, Э. Чемберлини многие другие учёные.

Проводя исторические параллели между социально-экономическими условиями XVIII — XIX вв. и современностью, находим:ценность

прибыли, как экономической категории, значительно девальвирована, а те организации, «которые делают упор только на увеличение доходов акционеров, имеют меньше возможностей для долгосрочного выживания». Вера в магию прибыли, её трансформация в глазах «экономического человека» в фетиш сузили горизонты исследования некоторых предметных экономических тенденций в обществе и задержали объективный ход познания.

Сомнения высказывает и А. Маршалл. Прибегнув к биологическим аналогиям, он обращается к закону выживания, в соответствие с которым «выжить могут те организмы, которые лучше всего приспособлены к тому, чтобы использовать окружающую среду для своих собственных целей. Лучше всего использующими окружающую среду часто оказываются те, кто приносит наибольшую выгоду своему окружению».

Замечание о необходимости привнесения наибольшей выгоды собственному окружению, в словах А. Маршалла, пожалуй, ключевое и в полной мере соответствует нашему пониманию целей, стоящих перед современной коммерческой структурой.

Дата: 14 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*2-3


 


 
Рейтинг@Mail.ru