Производство тканей

Результаты ценообразования в банках

Предпосылкой результативного ценообразования следует считать обращение к принципу издержек. Этот принцип, как и прежде, остаётся предметом научных дискуссий, история которых корнями уходит к истокам экономической науки. По этому поводу В. Ойкен в «Основных принципах экономической политики» отмечал: «Некоторые считают, что цены должны устанавливаться в соответствии с существующими издержками, как если бы издержки уже являлись заданной величиной. Одновременно они же нередко заявляют, что издержки не имеют существенного значения и их не следует принимать во внимание». О противоречивости взглядов отдельных экономистов по определению цен также говорил Дж.М. Кейнс.

Учёные,представляющие различныешколы, — К. Маркс иДж. Виннер, — каждый в свою эпоху, проявили удивительное единодушие в отношении классической политической экономии, которая «быстро убедилась, что изменение отношения между спросом и предложением ничего не может объяснить в цене труда, как и в цене всякого другого товара, кроме изменения цены.»;«окончательнымифакторами, определяющими меновую ценность, экономисты-классики считали издержки производства.».

Ни Дж. С. Миллю, возвестившем об отказе от трудовой теории ценности, ни авторам «маржиналистской революции», создавшим субъективную теорию ценности, основанную на предельной полезности, ни А. Маршаллу, осуществившему примирение между теорией предельной полезности и классической политической экономией, ни следующим за ними поколениям учёных в своих теориях не удалось «обойти» вниманием этот принцип. В той, либо иной мере, но в каждой из последующих теорий издержкам уделялось не меньшее внимание, чем главенствующим факторам, «определяющим» цены.

Очевидно, что во всех или, по крайней мере, в большинстве случаев экономисты высказываются в пользу учёта издержек при ценообразовании. Согласимся с выводами Т. Нэгла и Р. Холдена, что «издержки никогда не должны определять цену, но они играют решающую роль в формировании стратегии ценообразования. Ценовые решения неизбежно привязаны к решениям об объёмах продаж, а продажи связаны с производственными, маркетинговыми и управленческими издержками. Верно то, что готовность покупателей заплатить ту или иную сумму не зависит от издержек производителя, но верно и то, что решение продавца о том, какие товары и в каком количестве производить, зависит именно от стоимости производства этих товаров».

Дата: 09 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*6-9


 


 
Рейтинг@Mail.ru