Льняные нити

Реформа костюма

Реформа костюма — предприятие, в котором удивительным и неповторимым образом нашла выражение викторианская серьезность намерений, — изначально связана с некоторыми религиозными общинами, обосновавшимися в Соединенных Штатах. В этой стране обширные предпосылки такой реформы сложились еще раньше, в самом начале XIX века, возможно, под влиянием примера, который подавали квакеры, одевавшиеся очень просто; однако реформа костюмов, несомненно, связана и с другими прогрессивными мировоззренческими течениями. В поселениях последователей социалиста Роберта Оуэна и другие коммунах, таких как Брук-Фарм, Онейда и Нью-Хармони, не боялись экспериментировать с упрощенными формами одежды — женщины здесь отказывались от корсетов, носили укороченные юбки и даже что-то наподобие брюк. В британских коммунах оуэнитов женщины также позволяли себе одеваться не так, как принято. Например, в 1840 году местная газета сообщала о том, что женщины из коммуны Манеа-Фен одеваются в брюки и «носят волосы локонами» . Во Франции в 1830-е годы существовали коммуны социалистов, где существовала «обязательная форма одежды для представителей обоих полов, которая застегивалась сзади на пуговицы, что не позволяло человеку самостоятельно одеться и раздеться, — таким образом еще больше нагнеталось ощущение всеобщей взаимозависимости».

Исходя из всего этого, реформу костюма легко связать с феминистическими идеями. Самая известная попытка разом преобразить женское платье была предпринята группой американских феминисток в 1851 году. Костюм, который они для себя изобрели, состоял из шаровар на турецкий манер и перехваченной поясом туники с вполне традиционным по стилю и фасону женственным лифом. Его окрестили «блумерами» — в честь американской феминистки Амелии Блумер, а благодаря ее подруге и соратнице Элизабет Кэди Стентон он действительно был некоторое время популярен в узких кругах суфражисток Banner 1983). Однако им пришлось от него отказаться, поскольку он стал причиной насмешек, которые были направлены и на саму борьбу за права, которой посвятили себя феминистки. Из-за него феминизм стал ассоциироваться с мужеподобием. В Великобритании феминистки стали любимой темой для насмешек, Punch особо усердствовал, пытаясь представить их взгляды как совершенно противоестественные; хотя та одежда, над которой глумились авторы Punch, зачастую была не только феминистской, но и по-настоящему модной.

Дата: 09 августа 2014


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*2-6


 


 
Рейтинг@Mail.ru