Синтетическое волокно

Принципы ценообразования в коммерческих банках

Перемещение по целевой шкале в сторону выживания потребуют от банка других «жертв», важнейшей из которых будет прибыль. Чем ближе структура к цели, тем меньше норма прибыли. К возможности совмещения целей в долгосрочной перспективе, мы относимся скептически.

Итак, направленное движение в сторону реализации витальной цели предполагает снижение прибыли. Это может означать, что банк проявляет «растущую лояльность» к мнению потребителя услуг. Между тем, это вовсе не призывает банк к «слепому» следованию любым прихотям клиента. Здесь необходимо чувство меры. Вместе с тем, политика лояльности накладывает veto на некоторые методы и стратегии ценообразования в банке. Недопустимо, например, дискриминационное ценообразование, являющееся в современных условиях монопольноолигополистических рынков, ведущим методом.

К числу услуг, оказываемых коммерческими банками, причисляются и такие, которые осуществляются безо всякой оплаты. Существует, по меньшей мере, две причины, объясняющие подобную «щедрость» предпринимательских структур. Если в основе первой из них — сформулированные и облачённые в форму закона требования об оказании «бесплатных» услуг, то во втором случае можно говорить об инициативе самих коммерческих банков. И в одном, и другом случае укрепляется основа для развития банковского монополизма.

Рассмотрим пример, участники которого — коммерческие банки. При этом первый банк, — пусть это будет банк А, — представляет собой крупное коммерческое предприятие, а другой банк, — назовём его банк Б, — всего лишь небольшая кредитная организация с неразвитым перечнем банковских услуг и незначительным запасом финансовой прочности. Оба банка функционируют в единых условиях и солидарно несут на себе социальную нагрузку по оказанию населению и различным организациям услуг, плата по которым не предусмотрена.

Дата: 06 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*7-9


 


 
Рейтинг@Mail.ru