Льняные нити

Предупредительные сбережения

А что можно сказать о предупредительных сбережениях? В отличие от Европы и Японии, которые должны были восстанавливаться после Второй мировой войны, Соединенные Штаты не испытывали значительных экономических трудностей со времен Великой депрессии 1930-х гг. (которую помнят очень немногие из живущих ныне американцев). Возможно, процветание нации в прошлом привело американцев к представлению о благоприятных перспективах в будущем и, следовательно, к снижению стремления застраховать себя от возможных проблем, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты не обеспечивают такой уровень социальной защиты, как в Японии или в Европе.

Домашние хозяйства в США сберегают немного не только по международным меркам — снижается и их уровень сбережений. Хорошее состояние рынка акций в 1990-х гг. наряду с ростом цен на жилье, возможно, будет способствовать объяснению этого снижения уровня сбережений. Пока экономика обеспечивает прирост капитала американцев и они видят рост своего богатства без особых усилий с их стороны, их стимулы для сбережений снижаются.

Психологические факторы также могут объяснить поведение американцев в области сбережений. К примеру, в отличие от большинства стран собственники домов в США могут легко получить займы под залог их жилья. Эта способность, обеспечиваемая высокоразвитым финансовым рынком США, может привести к усилению проблемы самоконтроля, увеличивая соблазны к расходованию средств. И наконец, эффекты демонстрации могли оказать негативное воздействие на уровень сбережений в последние десятилетия. В гл. 13 мы обсудили явление роста неравенства в заработной плате, которое улучшает относительные позиции более опытных и образованных работников. Рост расходов на жилье, машины и другие потребительские товары тех домашних хозяйств, которые находятся на вершине лестницы доходов, может вызывать стремление последовать за ними у тех, кто находится ниже на лестнице, и т. д. Семьи, относящиеся к среднему классу, имеющие автомобили среднего ценового сегмента, могут посчитать, что им необходимо поменять машину на «Volvo» или «BMW», чтобы соответствовать принятым в их среде стандартам. В той степени, в которой эффекты демонстрации вызывают увеличение расходов семей, они снижают их уровень сбережений.

Дата: 08 июля 2014


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*2-8


 


 
Рейтинг@Mail.ru