Производство тканей

Потребность в сохранении числа клиентов

Действия банков продиктованы потребностями сохранения и роста клиентской базы. Обычным делом считается, что решению этой задачи способствует ценовая политика банка в отношении клиента. Нередким, хотя и крайним случаем проявления этой политики являетсяотказ банка от оплаты за некоторые услуги, предоставляемые клиентам.

Инфраструктура и операционные возможности крупного банка несоизмеримы с аналогичными характеристиками мелкого банка. Поэтому «бесплатные» операции долгое время не оказывают негативного влияния на банк А, тогда как банку Б очень быстро потребуются дополнительные резервы. Назовём источник резервов № 1. Это — отказ от выполнения услуг с некомпенсируемыми затратами. К источнику резервов № 2 относим прекращение состязаний в цене. Однако, оба варианта — это псевдоисточники резервов; они ведут в тупик, поскольку: а) на фоне банка А банк Б быстро растеряет авторитет коммерческой структуры с социальными функциями; б) остановившись в своём движении в сторону интереса клиентов, банк лишится их поддержки.

Эти обстоятельства, вероятнее всего, принудят банк Б к попыткам объединения с одной из более масштабных банковских структур, что означает концентрацию капитала и ведёт к дальнейшей монополизации рынка. И таких банков, которые, исчерпав резервы, уповают на объединительные мероприятия, большинство. Выходит, что фоном незначительной, на первый взгляд, проблемы связанной с системой социальной поддержки, участниками которой выступают коммерческие банки, является угроза расширения границ монополизма в стране.

Дата: 05 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*5-5


 


 
Рейтинг@Mail.ru