Производство тканей

Отношения между банком и обществом

В истории банковского дела встречаются попытки приспособления цен к требованиям клиентов. Но эта практика, скорее, исключение, чем правило. Использование такой ценовой политики характерно для случаев, когда возникает необходимость в обслуживании особенного клиента, обладающего значительной рыночной силой и привлекательностью; экономическое сотрудничество с ним обещает быть высокоэффективным.

А вот для массового же клиента и цены остаются «массовыми», не учитывающими индивидуальные особенности. Применение адаптивных цен ведёт к снижению эффективности деятельности банковских структур. Всё же такой путь в условиях роста конкуренции и внедрения защитных мер, — адаптивных цен, — закономерен.

Отношения между банком и обществом, безусловно, корреспондируют с отношениями, возникающими между банком и его сотрудниками. Положительный эффект этих отношений возможен в тех случаях, если существует совместимость устремлений общества, коммерческого банка и личности. «Должна существовать, — заявляет Дж. Гэлбрейт, — совместимость целей общества, организации и личности. Должна также существовать совместимость мотивов, которые побуждают организации иотдельных лиц добиваться реализации этих целей». Обращение к принципу совместимости способствует формулированию условия, при которых ценообразование в банках приводит к желаемому результату. Если же представить, что ценообразование ограничится тем, что будет «обслуживать» интересы одних лишь банков, игнорируя «права» потребителей услуг или общества в целом, нетрудно также предугадать негативные последствия таких действий.

Добиться совместимости интересов членов и институтов общества, коммерческого банка и его сотрудников — объективно сложная задача. Банк, выражая интересы собственников, «подталкиваемый» сотрудниками, преследует

собственные цели. Если визуально представить целевую шкалу для коммерческих банков, она могла бы иметь вид прямой линии, на крайних точках которой покоятся предельные целевые установки.

С одной стороны прямой линии находится прибыль, а с другой — выживание. По мере того, как банк двигается в направлении избранной цели и добивается желаемого результата в одной области, — допустим в вопросах прибыли, — его возможности в другой области сужаются. То есть способность к выживанию и сохранению бизнеса снижается.

Дата: 07 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*3-1


 


 
Рейтинг@Mail.ru