Льняные нити

Отечественная система ценообразования в коммерческих банках

Формирование отечественной системы ценообразования в коммерческих банках согласуется с государственной финансовой политикой, которая в течение последних 10 — 15 лет испытывает воздействие следующих факторов:

—начатая в 1990 г. радикализация экономических реформ в сторону создания многоукладной рыночной экономики, опирающейся на свободное предпринимательство;

—обострение политической борьбы по вопросу выбора пути трансформации советского общества;

—непредвиденный многими реформаторами распад СССР и в силу этого неподготовленность вычленения финансовой системы России из общей финансовой системы СССР;

—обострение финансового и в целом экономического кризиса в 1991 г. Из-за недостаточной эффективности эволюционных мер реформирования ценообразования, внешнеэкономических связей, хозрасчёта предприятий.

В целом же, ценовая политика остаётся в числе тех, которые не отличаются чёткой целевой ориентацией в отношении развития экономики, либо камуфлировала эти цели. Нельзя считать самодостаточной цель ценообразования — формирование цены, покрывающей расходы банка и на этой основе достижения экономической прибыли.

В быстро меняющихся экономических условиях отмечается стремление взять под контроль весь комплекс ценообразования, чего недоставало ещё совсем недавно. Это стремление имеет тенденцию к усилению. Основные фигуранты процесса, — в числе наиболее активных значатсясами коммерческие банки в лице реальных собственников и персонала, различные государственные органы, потребители услуг банков, конкуренты, — рассматривают цены и процедуры их определения как важный рычаг воздействия на рынок. Примечательно, что теперь в этот сегмент совокупных интересов коммерческих банков «помещено» понимание, что от качества сформированных цен во многом зависит будущее кредитных организаций. Такой подход вовсе не означает, что «правильные» цены могут раз и навсегда оградить коммерческий банк, например, от вероятности банкротства; полностью обезопасить банк и придать ему особый статус. Но цены, отвечающие потребностям рынка, наделены высоким потенциалом универсального инструмента; они во многом могут определять правила игры, прямо или косвенно влиять на состояние и дальнейшие перспективы конкретного коммерческого банка, банковских систем. Есть основания считать, что весь предыдущий длительный исторический отрезок развития практики ценообразования в банках, отличительной чертой которой было определённое пренебрежение к ценам и скептицизм по поводу их значимости, завершается.

Дата: 02 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*3-4


 


 
Рейтинг@Mail.ru