Льняные нити

Номенклатура в коммерческих банках

Расширение номенклатуры надёжных инструментов ценообразования, использование которых не девальвирует центральную идею «нового порядка» в ценообразовании; адаптация старых инструментов к новым условиям. Новизна инструментов не означает полную их смену. Содержание «ящика с инструментами» изменится, но не существенно. Речь идёт в основном о необходимости отладки, тонкой подстройки микропроцессов в ценообразовании.

11).В случае успешного осуществления курса на формирование системы ценообразования, целевая функция которой связана с витальными целями коммерческого банка, можно говорить о том, что банками сделан важный самостоятельный шаг в сторону создания «защитного поля» банковской системы. Нельзя рассчитывать, что на этом же этапе будет снята и полностью ликвидирована угроза дальнейшей деградации банков. Сохранятся некоторые основные причины возможного «отката» банков на прежние позиции. Среди них:

—национальная, либо согласованная межнациональная политика поотношению к банковским системам как стержневым сегментам экономики, направленная на поддержание «тепличных» условий для определённой группы системообразующих банков;

—поощрение практики лоббирования интересов отдельных банков;

—пересмотр банками целевых установок и отказ от витальных целей в пользу максимизации прибыли, обусловленный кажущимся успешным совмещением направлений «прибыль-выживание»;

—недостаточная поддержка, либо прямое противодействие процессу развития конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе создание искусственно высоких входных барьеров для другихсубъектов рынка;

—сохраняющаяся мотивация коммерческих банков на осуществление части бизнеса вне правового поля.

12).Существует необходимость в разработке и поэтапной реализации национальных программ, поддерживающих и развивающих правовую инфраструктуру банковского ценообразования с заданными параметрами. Нельзя допустить дистанцирования денежных властей от решения указанной проблемы.

13).Значительные усилия должны быть сконцентрированы на решении вопросов организационного преобразования коммерческих банков. Современные банки не имеют внутренних структур, формирующих единый, обоснованный подход к ценам. В связи с этим, актуальным представляется решение следующих задач:

определение предназначения и границ полномочий структур, ответственных за формирование и организацию реализации политики цен;

разработка стратегических целей и программ в области цен;

формирование методической базы «заданного» ценообразования;

ввод программ ценообразования в общебанковские программы;

текущее и оперативное планирование и распорядительство;

реализация планов ценообразования и ревизия политики цен.

Мы согласны с мнением ряда авторов, что наиболее прогрессивный подход к созданию современных организационных структур банков связан с разработкой процессно-ориентированных организационных структур. Работа по их построению содержит несколько этапов:

определение стратегических целей;

разработка процессов, поддерживающих достижение целей;

формулирование требований к должностям в зависимости от обозначенных ролей в организационной структуре;

определение компетенций, необходимых для выполнения сконструированных процессов в рамках организационной структуры;

разработка структуры, поддерживающей выполнение процессов.

Дата: 27 сентября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*6-4


 


 
Рейтинг@Mail.ru