Синтетическое волокно

Катастрофа в бизнесе

Укажем ещё одну причину — чувство ответственности за сохранение бизнеса; отсутствие текущей прибыли может обернуться катастрофой, поскольку «отказ от общепринятого образа действий означает убыток, банкротство и уничтожение». По авторитетному заключению Дж. Милля: «Никто добровольно не занимается производством, имея в перспективе убыток. Тот, кто так поступает, делает это из-за ошибки в расчёте, которую он старается исправить как можно быстрее».

Анализ иных, чем максимизация прибыли, поведенческих стимулов, например, «удовлетворённость», не мешает Г. Саймону всё же заключить: «Подобно тому, как в основе теории потребления лежит предположение, что потребитель стремится к максимизации полезности, так и в теории фирмы основополагающей является гипотеза о стремлении предпринимателя максимизировать остаточную долю — свою прибыль».

Дж. Стиглеротмечает, фирмы любой отрасли будут вести себя таким образом, чтобы максимизировать прибыль. По К. Ланкастеру«Производитель, обладающий некоторой монопольной властью., будет стремиться к цене, максимизирующей прибыль и политике дифференциации». Так же рассуждает и Р. Пиндайк: «Фирмы, выживающие в конкретных отраслях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первостепенных значений».

Высокий научный авторитет отмеченных выше и других авторов, защищающих тезис о необходимости максимизации прибыли убеждает многих; их позиция, нередко, догматичная, воспринимается как мощный стимул к формированию на этой же платформе новых научных взглядов.

Подходы иных, — процитируем Д.Ф. Уэстона: «Алчиан и Энке исходят из других позиций и отбрасывают максимизацию прибыли и как цель, и как критерий выбора между разными действиями — сводятся к замене традиционной идеи максимизации прибыли».

Дата: 16 октября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*4-9


 


 
Рейтинг@Mail.ru