Производство тканей

Как «мыльный пузырь» интернет-компаний повлиял на экономику США?

Возникновение «мыльного пузыря» интернет-компаний было связано с бумом на рынке акций в период между 1995 и 2000 гг. Одной из движущих сил этого бума были новые акции, выпущенные интернет-компаниями, такими как Netscape.com, AOL.com и Amazon.com. Фондовый индекс Standard & Poor’s 500 вырос примерно в два раза за этот период, приведя к значительному увеличению богатства домашних хозяйств. Это вызвало рост совокупного спроса, подобный показанному в части б) рис. 20.8 как экспансионный разрыв.

«Мыльный пузырь» интернет-компаний «взорвался» в марте 2000 г. К осени

2002 г. большая часть прироста капитала, полученного в период бума интернет- компаний, была утрачена и богатство домашних хозяйств значительно уменьшилось. Результатом стало снижение совокупного спроса, подобное показанному в части а) рис. 20.8, что привело к рецессии 2001 г.

Часть а) рис. 20.9 показывает сдвиг кривой AS влево. Рост уровня цен приводит к перемещению экономики вдоль по кривой AD из точки А в точку В под действием эффекта богатства, эффекта процентной ставки и эффекта обменного курса. Часть б) рис. 20.8 показывает сдвиг кривой AS вправо, вызывая увеличение фирмами объема производства и снижение цен. Это приводит к перемещению экономики вдоль по кривой AD из точки А в точку В, снова под действием эффекта богатства, эффекта процентной ставки и эффекта обменного курса при росте уровня цен.

Изменения доступных ресурсов и технологий, изменения ожидаемого уровня цен и ценовые шоки являются возможными причинами сдвигов кривой AS. Экономисты считают, что ценовые шоки — наиболее частая причина сдвигов кривой AS.

Дата: 16 апреля 2014


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*8-7


 


 
Рейтинг@Mail.ru