В условиях реформирования известный процесс ценообразования дополняется новыми элементами, требующими адекватных инструментов контроля и регулирования, встраивания новых технологий и системныхпроцессов, отвечающих современным требованиям экономического развития. С некоторой долей уверенности можно говорить, что уже на этих, начальных этапах формируется, и далее — закрепляется новая парадигма ценообразования, которая характеризуется изменениями принципиально-концептуальных основ. Это, например, касается перехода от ориентиров затратного ценообразования к ориентирам потребительских предпочтений; расширения содержания функций цены. Движение к формированию системы цен и ценовой политики, адекватных поставленным целям и способствующих выживанию коммерческих банков приходится начинать в крайне неблагоприятных условиях. Сегодня нет ни одной национальной «стендовой площадки», где идея витального ценообразования была бы апробирована; отсутствует какое-либо описание принципиальных вопросов механизма реализации стратегии по формированию цен. Очевидно, что витальное ценообразование рассматривается в рамках функционирования рыночной экономики как определённая подсистема, для которой характерен высокий уровень неопределённости и риска. В отличие от ценообразования, основанного на безусловном получении прибыли, ценообразование с целью выживания практически не имеет законодательного подкрепления. При таком положении создание соответствующего правового поля подразумевается уже на самых ранних этапах. Это означает как разработку и принятие новых законов и сопровождающих подзаконных актов, так и внесение поправок и дополнений в действующую законодательную базу.
Дата: 13 сентября 2013
Похожие материалы
|