Льняные нити

Эдвард Карпентер

В 1890-е годы социализм в Великобритании часто ассоциировался с реформой костюма. Художники-социалисты Уолтер Крейн и Уильям Моррис рассматривали костюм как форму выражения общественных взаимоотношений. Эдит Несбит, автор детских рассказов и жена Хьюберта Бленда, а также известная последовательница фабианства, носила короткие волосы и «социалистические одежды». Артистические или «богемные» наряды такого сорта, по-видимому, часто ассоциировались с полным отказом от условностей и буржуазного образа жизни. До нас дошло описание некоего преисполненного социалистического духа оратора, «свободного и чуждого условностей, как в поведении, так и в манере одежды», а также «донельзя изношенной шляпы, венчавшей его всклокоченную голову» и «колоритного плаща на случай дождливой погоды».

Эдвард Карпентер, профеминистски настроенный социалист, ратовавший также за права кодеров, обычно носил широкие штаны до колен и сандалии. Жители деревни, в которой он устроил свою резиденцию в поисках более аутентичного образа жизни, столбенели при виде этой обуви и торчащих из нее босых пяток и пальцев. В 1894 году один из соратников по социалистической борьбе, перебравшийся на Западное побережье Соединенных Штатов, написал ему письмо с просьбой прислать сандалии; «в своем письме [он] восторгался тем освободительным эффектом, который обещает ногам избавление от туфель... Наконец-то человек становится настоящим хозяином своего тела».

Дата: 02 августа 2014


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*8-1


 


 
Рейтинг@Mail.ru