Натуральное волокно

Демократичность образа

Демократичность образа — всего лишь видимость. Еще один момент, который упускает из виду эта критика, — это тот самый, определенно, имевший место культурный «взрыв». А ее особая нетерпимость по отношению к моде логически может привести нас только к позиции франкфуртской школы, осуждающей всю массовую культуру за ее «продажность», — к позиции, которая, хоть это и не бросается в глаза, скорее всего, и лежит в основе критических замечаний. Юэны не принимают во внимание то, что в мире, где само по себе «согласованное социальное действие» может быть проглочено постмодернистской культурой, культурные артефакты должны быть доступны для любой критики, даже если это представляет для них опасность; как предположил Джордж Мелли, с симпатией относящийся к массовой культуре, это может превратить «протест в стиль».

Вальтер Беньямин назвал такую эстетизацию политики тенденциозной в фашистском духе. Когда политика подвергается эстетизации, то есть когда политическая активность оценивается с точки зрения ее «красоты» — и неважно, какими будут ее последствия, это приводит к тому, что стиль ценится превыше гуманности, а внешние эффекты — превыше страдания, как уже бывало при фашистских режимах. Беньямин напоминает опыт футуристов, которые воспевали «красоту» узоров, создаваемых рвущимися снарядами, сметающими и поднимающими на воздух ряды кавалерии, убивая и калеча солдат и лошадей. В качестве еще одного примера можно взять фильм Лени Рифеншталь о нюрнбергском съезде, где камера превращает охваченные приступом фанатизма ряды нацистов в неотразимой красоты узор из света и тени. Так происходят подмена смысла реальных событий и оправдание жестокости и убийства — и все это «исключительно» во имя стиля.

Дата: 13 августа 2014


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*4-3


 


 
Рейтинг@Mail.ru