Потребность в обновлении концепции ценообразования в коммерческих банках, частичный или полный отказ от устаревших, неконкурентоспособных теорий, стратегий и технологий в области цен во много раз превышает ресурсы, которые могут быть для этих целей выделены. Как отмечает Д. Хикс, «даже самые лучшие администраторы-экономисты не в состоянии «растянуть» ресурсы до бесконечности. Неизбежно наступает момент напряжённости». Проводить обновление концепции на прежнем фундаменте, используя при этом привычные и даже эффективные для соответствующего периода мотивы, невозможно и нецелесообразно. Во-первых, социально-психологический ресурс длительное время формировался в условиях восприятия отношений «банк-клиент» как отношений ведущего и ведомого; соответственно: банка и его клиента. Сегодня недостаточно осознанных и уже принятых на вооружение доводов в пользу того, что эти стереотипы подлежат слому. Требуются кардинальные меры и их основу должны составить другие ценности. Практика целенаправленно «нарабатывает» подходы к тому, чтобы потребностиклиентов воспринимались банками как ведущий мотив их деятельности. Способствующие созданию объективного образа банка критерии всесторонне анализируются, обобщаются и представляются как иерархия ценностей клиента в отношениях с банками: Во-вторых, институциональный ресурс, под которым понимают отвечающее нормам международного права законодательство, благоприятный климат для осуществления банковского предпринимательства. Структура ресурса такова, что основные его компоненты, представляющие собой набор законов и подзаконных актов, направлены на: а) ограничение степеней рыночной свободы коммерческих банков; б) совершенствование порядка государственного контроля за деятельностью банков. В-третьих, остаётся слабым технологический ресурс. Технологическая революция последних десятилетий не сумела приблизить потребности человека в получении банковских услуг к потребностям первого уровня:.
Дата: 15 сентября 2013
Похожие материалы
|