Льняные нити

Ценообразования в банках

Под факторами ценообразования понимаются объективно существующие закономерности, обстоятельства или условия, оказывающие существенное, либо менее существенное воздействие на уровень, динамику и соотношение цен. Отчасти фактор сродни причине, по которой цена устанавливается. По природе факторы ценообразования достаточно разнообразны. И, если в одних случаях они подвержены возвратному влиянию со стороны цен, то в других, они совершенно «автономны»; цены не оказывают на них никакого отклоняющего воздействия. Некоторые факторы действуют только лишь тогда, когда существует ценообразование. С другой стороны, и цены существуют до тех пор, пока наличествуют влияющие факторы. Если представить гипотетическую ситуацию, когда рассматриваемые факторы исчезают, априори следует признать и факт невозможности установления цены, поскольку вместе с факторами исчезли бы и ориентиры, позволяющие эти цены определить.

Значительная часть факторов, учитываемых при ценообразовании, легко прогнозируется. Их влияние очевидно; действие постоянно. Опытподсказывает, избежать этого влияния невозможно. Существует, кроме того, целая группа иных факторов, характеризующихся, что их систематическое проявление вовсе необязательно. Их случайное проявление составляет значительную угрозу качеству финансового планирования. Неожиданные колебания курса ведущих мировых валют, банкротство крупнейшего оператора на рынке денежных переводов или всплеск дефицита банковской ликвидности могут внести существенные не планируемые коррективы и привести к финансовым потерям.

Характеризуя искомые факторы, нельзя обойти вниманием роль, которую они играют в процессе ценообразования. Степень воздействия на цены со стороны различных факторов неравнозначна. В то время, когда существенные изменения одних факторов никак не отражаются на уровне цен, незначительные отклонения от установленного уровня других приводит к резким колебаниям цен, их сдвигу в ту, либо иную сторону.

От того, как банк позиционирует себя на рынке, — ведёт ли он в отношении потребителей услуг агрессивную политику, либо, наоборот, стремясь к выживанию, придерживается социальных принципов, — едва ли зависит набор влияющих факторов. Ошибочно считать, что такие факторы как государственное регулирование или состояние денежной массы в стране одновременно могут воздействовать на формирование цен одних банков и оставаться «безучастными» к аналогичному процессу в других банках. Ни один коммерческий банк не в силах избежать влияния такого фактора как конкуренция на рынке. Это же можно сказать о каждом из факторов, будь они внутренние или же внешние. Их номенклатура всегда едина для одновременно действующих банков.

Дата: 07 сентября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*6-1


 


 
Рейтинг@Mail.ru