Льняные нити

Цели банка

Банк может быть не только «потребителем» факторов, но и сам являться источником их возникновения. Цели, тактика, стратегия банка, издержки, номенклатура, объём предлагаемых услуг, качество управления — все эти факторы относятся к внутренним факторам. Разделение факторов на внешние и внутренние позволяет выявить ещё один классификационный элемент: по возможности управления факторами. Принимая во внимание уникальную роль ценообразующих факторов, вопрос о возможности и допустимых пределах управления ими крайне важен. Финансовые менеджеры любого коммерческого банка, решая задачи в области цен, рассчитывают на возможность управления теми или иными факторами. На самом деле полностью зависят от банка и управляемы лишь внутренние факторы, формирующиеся непосредственно в коммерческом банке. Практика подтверждает, персонал банков ограничивает свои усилия в области ценообразования управлением некоторой частью внутренних факторов. По-иному оценивается возможность управления внешними факторами. Вопросы, выходящие за пределы организации характеризуются тем, что лишь малая их часть может быть управляема со стороны банка, тогда как в отношении оставшейся части такой возможности нет.

Обратим внимание, что степень влияния ценовых факторов слабо поддаётся количественному измерению. «Взвесить» и оценить большинство из действующих факторов, влияющих на ценообразование, сложно, поскольку они достаточно динамичны, временной интервал их влияния прогнозируется с трудом. Следует учитывать и вероятность получения ошибочных результатов, поскольку существуют причины, приводящие к тому, что наблюдения и измерения, сделанные в экспериментах, оказываются скорее случайными, чем детерминированными.

Не случайно тарифная, кредитная, ценовая, депозитная политика большинства коммерческих банков носит краткосрочный характер и дажеотличается непостоянством принципов.

Вопрос о методах, используемых в банках, ориентированных на витальные цели, актуален так же, как если бы мы рассматривали методы, используемые при установлении цен на услуги любого другого банка. Безусловно, методы ценообразования прямо продиктованы целью банка. Максимизация прибыли, расширение доли рынка, стремление к росту дивидендных выплат, всё это предусматривают активный поиск соответствующих подходов к решению вопроса об уровне цен. Здесь, за редким исключением, нет места проявлению политики лояльности к интересам потребителя услуг. Наоборот, в полной мере эксплуатируются условия: олигопольно-монополистический рынок, протекционизм ряда государственных органов, дефицит финансовых услуг и ряд других.

Стремление к реализации витальной цели расставляет другие акценты. Теперь уже банк не может рассчитывать на активную помощь внешних сил, потому что влияющие на цены факторы, как правило, агрессивны по отношению к кредитной организации. Их «усилия» направлены на то, чтобы вывести банк из состояния равновесия и добиться ухода с рынка. В этих условиях методы установления цен «работают» по-иному.

Дата: 05 сентября 2013


Похожие материалы


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*2-2


 


 
Рейтинг@Mail.ru