На базе прогнозов формулируются и принимаются стратегические планы и программы развития. Стимулирование реализации программ и проектов витального ценообразования рассматривается с трёх сторон. Во-первых, с позиции «официальных» органов; здесь сектор ответственности ограничен вопросами законодательного регулирования банковской деятельности, а также практическими шагами, например, по исключению монополизма в банковской сфере или созданию масштабной системы гарантирования сохранности привлечённых денежных средств, находящихся во временном обороте коммерческих банков. Их действия обусловлены потребностью в сохранении института банков, без которых управление некоторыми вопросами, — сюда можно отнести проблемы денежно-кредитного регулирования, инвестиционного и рентного развития, инновационной трансформации потребительского сектора, — пока затруднено. По мере создания полноценной альтернативы банкам, стимулы пересматриваются. Уже сегодня следует говорить о том, что на рынке услуг коммерческих банков активно действуют и стимулируют развитие конкуренции иные рыночные институты. Результат их деятельности проявляется в снижении монопольных позиций банков. Во-вторых, с позиции самих рыночных структур, то есть, банков. На этом уровне суммируются усилия акционеров банка и банковского персонала. Сохранение и развитие бизнеса выступает «генеральным замыслом», ведущим мотивом, на котором выстраивается поведение. В-третьих, с позиции потребителей услуг коммерческих банков. Уникальность «третьей стороны» заключена в расширяющемся праве выбора. Потребители «встраивается» в программу ценообразования в банках как основной элемент; их влияние, нередко, оказывается решающим. Среди мотивов потребления услуг банков выделяются: широкий спектр и доступность услуг, их комплексность, высокая технологичность операций. Ценовой фактор является определяющим. Кадровое обеспечение программ достигается за счёт: —роста масштабов финансирования образования и науки; —проведения фундаментальных исследований в области формирования принципов управления; —внедрения в обучающие программы, в первую очередь, экономических и юридических вузов, комплекса вопросов по стратегии выживания; —пересмотр номенклатуры специальностей и специализаций по экономическим и управленческим направлениям с целью их ориентации на решение проблем выживания коммерческих банков; —целевого обучения менеджеров всех уровней в соответствие с планами повышения квалификации; —применение к менеджменту вместо административных, экономических и социально-психологических методов: принуждения, побуждения и убеждения при соблюдении их рациональной пропорции.
Дата: 11 сентября 2013
Похожие материалы
|